ГлавнаяВосп.работаНовостиПед.коллективУченикамФотогалереяКарта сайтаРодителямВыпускники


 Основные сведения

 Структура

 Документы

 Образование

 Образовательные стандарты

 Руководство

 Материально-техническое обеспечение

 Стипендии

 Платные услуги

 Финансово-хозяйственная деятельность

 Вакантные места

Воспитательная работа в школе


Старшая вожатая: Люлькина Анастасия Николаевна

Программа воспитания и социализации 

обучающихся на ступени основного общего образования на 2014-2017 гг.

Детская общественная организация   Дубравия 

Положение об ученическом самоуправлении Скачать

Расписание кружков Открыть


Мониторинговая карта Программы воспитания и социализации

1.   Образовательная организация: МБОУ «Дубровская СОШ»

2.    Количество обучающихся: 50 (в 2015-2016 уч. году)

3.    Цель Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

4.    Задачи воспитательной деятельности

задачи в области личностной культуры:

·          формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции «становиться лучше»;

·         укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

·         формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

·         формирование основ нравственного самосознания личности (совести) способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

 задачи в области социальной культуры:

·         формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, российской гражданской нации;

·         укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

·         формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп.

 задачи в области семейной культуры:

·         укрепление отношения к семье как к основе российского общества;

·         формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·         формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

·         знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов  России;

·         знакомство обучающихся с культурно-историческими традициями российской семьи.

 5.    В основе нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Аксиологический подход

Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для школьников, педагогов и родителей.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни школьника.

Системно-деятельностный подход

Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования.

Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно-нравственного развития школьника.

Развивающий подход

Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.

Процесс воспитания и социализации технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания и социализации. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).

6.    Концепция воспитания

Концепция воспитательной работы школы представляет собой личностно-ориентированную систему деятельности, в центре которой находится ребёнок, его личность, интересы и возможности. Основной идеей деятельности педагогического коллектива является развитие личности в условиях интегрированного образования.

Воспитательная система нашей школы строится на принципах, определенных Государственной политикой в области образования и воспитания:

1)      гуманистический характер образования;

2)      приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

3)      свободного развития личности;

4)      воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

5)      любви к природе, Родине, семье. (Закон РФ «Об образовании», ст.2) и принципах, заложенных в Уставе ОУ, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с моделью выпускника школы.

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Выпускник, выйдя из стен школы, должен не только иметь знания по различным предметам, но и минимум правовых, этических знаний, умений, не потеряться во взрослой жизни, приобрести навык общения, организаторские способности, найти свое место в условиях современного рынка, экономики, и который бы соответствовал по параметрам модели личности выпускника школы.

 7.    Принципы воспитания:

1)      Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

2)      Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.

3)      Принцип полисубъектности воспитания и социализации.

4)      Принцип идентификации.

5)      Принцип диалогического общения со значимыми другими.

6)      Принцип следования нравственному примеру.

7)      Аксиологический принцип.

8)      Принцип ориентации на идеал.

 8.    Традиции общеобразовательной организации

Направление воспитательной деятельности

Традиции

Гражданско-патриотическое воспитание

«День защитника Отечества», «День победы»

Духовное и нравственное воспитание

Акция «Мы выбираем жизнь», «Оренбуржье: стопами Пра­вославия»,

«Новый год»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«День учителя»

«Самый классный класс»

Интеллектуальное воспитание

Конкурс «Шарлык Инфо», участие во Всероссийских играх «КИТ», «Кенгуру» и др., олимпиадах

Здоровьесберегающее воспитание

Акция «Спорт — альтернатива па­губным привычкам»

«Кросс наций»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

«Проблемы информационной безопасности»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Юный художник», «Зажги свою звезду», «Мастера и подмастерья»,

торжественные мероприятия: «Последний Звонок», «Выпускной бал»,

проведение Новогодних праздников, праздник «Золотая осень», празднование   Масленицы, 8 Марта

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Классные часы: «Конвенция по правам ребенка», «Мои права и обязанности»

«Имею право»

Месячник по профилактике экстремизма и правонарушений

Месячник пожарной безопасности

Месячник правовых знаний

Воспитание семейных ценностей

Концерт, посвященный Дню Матери

День пожилого человека

Формирование коммуникативной культуры

Выпуск тематических школьных газет, интервьюирование общественности в рамках  создания видеофильмов, ориентированных на формирование нравственности и патриотизма; классный час «Этикет общения»

Экологическое воспитание

«Живи, родник»

 

9.    Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность общеобразовательной организации по реализации Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты:

1)      Положение о детской организации «Дубравия».

2)      Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ «Дубровская СОШ».

3)      Положение о школьном конкурсе «Самый классный класс».

4)      Положение о деятельности классного руководителя.

 10.              Общешкольные мероприятия

Направление деятельности воспитательной деятельности

Задачи

Название общешкольного мероприятия

Форма проведения

Сроки

ноо

ооо

соо

Гражданско-патриотическое воспитание

Повышение уровня сформированности гражданственности и патриотизма учащихся

«День защитника Отечества»

Концерт

 

Февраль

 

«День победы»

Митинг

Май

Духовное и нравственное воспитание

Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России. Формирование духовно- нравственного сознания личности

 «Мы выбираем жизнь»

Акция

 

Сентябрь- ноябрь

 

«Оренбуржье: стопами Пра­вославия»

 

Конкурс

 

 

Ноябрь-март

 

 

«День знаний»

 

Торжественная линейка

1 сентября

 

«День учителя»

 

Праздничный концерт

Октябрь

 

 

«Новый год»

 

Утренник

 

Декабрь

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата

Акции «Чистый двор», «Живи, родник»

«Самый классный класс»

Субботник

Октябрь, май,

в течение года

 

Интеллектуальное воспитание

 Умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность

Тематические выставки, посвященные знаменательным датам

 

Школьные, районные, областные, международные и всероссийские олимпиады

Выставки,

олимпиады, конкурсы

В течение года

 

Здоровьесберегающее воспитание

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Школьные, районные, областные спортивные мероприятия

Соревнования

 

В течение года

 

 

 Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

 

 

Беседа

 

Ноябрь

Всемирный день Здоровья.

Веселые старты

Апрель

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Формирование умения творчески и критически работать с информацией

Сотрудничество с библиотекой, создание школьных тематических газет

Классные часы, деловые игры, беседа, урок медиабезопасности

В течение года

 

 

 

Ноябрь

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование эстетической культуры личности

«Золотая осень»

 «Новый год»

 «8 Марта»

«Последний Звонок»

«Выпускной бал»

Классные часы, конкуры, выставки, праздники, встречи

В течение года

Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование знаний о правах человека

 «Пост прав ребенка»

Месячник по профилактике экстремизма и правонарушений

 

Беседы, классные часы

В течение года

 

 

 

Месячник правовых знаний

 

Урок, соревнование, беседа,  классный час

Ноябрь – декабрь

 

Месячник пожарной безопасности

Сентябрь – октябрь

Воспитание семейных ценностей

Укрепление отношения к семье как к основе российского общества, 

Концерт, посвященный Дню Матери

 

День пожилого человека

 

Классные часы, выставки, акции

Ноябрь

 

 

1 октября

 

Формирование коммуникативной культуры

Развитие лингвистической компетентности

Выпуск школьных газет, создание видеофильмов

 

Классный час: «Этикет общения»

Беседа, классные часы, ролевые игры, монтаж видеофильмов.

В течение года

Экологическое воспитание

Формирование экологической культуры, экологически грамотного поведения в школе, дома, в природной и городской среде

Классные часы «Вода – основа жизни», «Охранять природу – охранять Родину», «Красная книга», «Памятники природы России и Оренбургской области», «Лес – наше богатство»

 

Акции: «Зеленая планета», «Живи, родник»

Конкурс рисунков и фотографий

Конкурсы, классные часы, акции, беседы

В течение года

             

 11.  Социальное партнерство

Направление воспитательной деятельности

Институты межведомственного взаимодействия (учреждения культуры, спорта, местного самоуправления и др.)

Возраст обучающихся

Форма воспитательной деятельности

Сроки

Гражданско-патриотическое воспитание

Военный комиссариат

 

Школьные музеи Шарлыкского района (с.Ратчино, Шарлык, Мустафино и др.)

14-18

 

8-15

Беседа

 

 

Экскурсии

Февраль

 

 

В течение года

Духовное и нравственное воспитание

Храм Михаила Архангела с.Шарлык

 

ЦВР

7-18

Беседа, экскурсии, конкурсы

В течение года

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

ЦВР

7-18

Конкурсы, акции

В течение года

Интеллектуальное воспитание

РОО

7-18

Олимпиады

 

Конкурсы

I полугодие

 

В течение года

Здоровьесберегающее воспитание

ДЮСШ

7-18

Соревнования, конкурсы, акции

В течение года

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Районная газета «На новые рубежи»

7-18

Конкурсы

Беседы

В течение года

Культуротворческое и эстетическое воспитание

ЦВР

7-18

Конкурсы

Беседы

Классные часы

В течение года

Правовое воспитание и культура безопасности

Районный суд

7-18

Олимпиады, конкурсы, беседы

В течение года

Воспитание семейных ценностей

 

7-18

Беседы, конкурсы

В течение года

Формирование коммуникативной культуры

 

7-18

Беседы, соревнования

В течение года

Экологическое воспитание

СанПин

7-18

Беседа, экскурсии, конкурсы

В течение года

7.    Модель ученического самоуправления

Совет Старшеклассников является исполнительным органом ученического самоуправления.

Структура Совета старшеклассников

Председатель - Заместитель председателя -  Секретарь - Члены Совета старшеклассников:

1.      Культмассовое направление

2.      Образовательное направление

3.      Спортивное направление

4.      Здравоохранение

 

8.    Внеурочная деятельность обучающихся в общеобразовательной организации

Направление внеурочной деятельности

Занятость обучающихся, %

Программы внеурочной деятельности

ноо

ооо

соо

Духовно-нравственное

100%

 

 

«Основы православной культуры», Игумен Георгий Шестун

Общеинтеллектуальное

100%

 

 

«Наглядная геометрия»

«Учусь создавать проект»

Общекультурное

 

100%

20%

Рабочая программа творческого объединения «Виртуальный мир» «Творческая мастерская компьютерной графики» для учащихся 5-9 классов (2 года, 64 часа).

Рабочая программа  творческого объединения «Мир слова».

Рабочая программа творческого объединения «Край родной»

Социальное

100%

10%

100%

Волонтерское движение

Физкультурно-оздоровительное

100%

50%

 

Шахматы

 9.    Методическое объединение классных руководителей  «Дубровская СОШ»

Сроки

Тема заседания МО

Форма проведения

Результат

3.11.2015  (вт.)

Актуальность и основные направления воспитательной работы с учащимися по выбору профиля обучения 

Методический практикум

Выделены основные направления воспитательной работы по выбору профиля обучения

 

11.01.2016 (пн.)

Приоритетные направления воспитательной и развивающей работы со старшеклассниками

 

Круглый стол

Обсудили и выделили возможные варианты  воспитательной работы на будущий год

Май , 2016 г.

Показатели эффективности воспитательной работы МО

Отчет

 

 10.     Роль классного руководителя в организации воспитательного процесса (2014-2015 уч. г.)

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах (название, участвующие)

Новаторство (тема, участвующие)

Организация и проведение научно-методических семинаров, «круглых столов», мастер классов и т.п.

Научно-исследовательская деятельность (тема, участвующие)

1.         Школьный конкурс «Самый классный класс» (все классные руководители со своими классами)

2.              Районный конкурс педагогических инициатив «Разработка урока математики с применением Интернет-технологий» (Суслова В.А., кл. рук.10, 11 классов)

3.              Районный конкурс кабинетов математики (Суслова В.А., кл. рук.10, 11 кл.)

4.     Всероссийский конкурс «Разработка урока с применением компьютерных презентаций» (Краснова Т.В., учитель истории; кл. рук. 7 и 9 кл.)

5.    Районный конкурс педагогических инициатив «Дидактическая модель проведения уроков с применением ЭОР» (Краснова М.М., учитель начальных классов; кл. рук. 3 и 4 классов)

6.    Всероссийский конкурс «Мой лучший урок», очный тур регионального этапа (Суслова В.А., учитель математики)

7.    Всероссийский конкурс «Серафимовский учитель» (Краснова В.И., учитель русского языка; кл. рук. 5 кл.)

«Формирование коммуникативных УУД у младших школьников» (по методикам определения потребности в общении, оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Сидлеру), «Совместная сортировка» (Г.В.Бурменская), «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже)) – Краснова М.М., Краснова Т.И., учителя начальных классов МБОУ «Дубровская СОШ»

1.  Выступление на районной научно-практической конференции:

1)            «Изменения в структуре КИМов 2015 года» (Краснова Т.В.)

2)           «Метод проектов как средство достижения младшим школьником метапредметных результатов обучения» (Краснова М.М.)

 

 

2. «Круглый стол» в рамках работы школьного метод объединения классных руководителей.

 

XI Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений им. Д.И. Менделеева. Участники: Краснова В.И., учитель русского языка и литературы, Будаев К. (10 класс)

 

 11.    Взаимодействие с родительской общественностью

Направление воспитательной деятельности

Социальный заказ

Просветительская работа

ноо

ооо

соо

Гражданско-патриотическое воспитание

Игра «Зарница»

«Урок России», родительское собрание

 

 

Духовное и нравственное воспитание

Беседы о культуре поведения в общественных местах; традиционные вечера: «Осенний бал», «Новогодний бал»

«Влияние мультфильмов на духовно-нравственное развитие ребенка», родительское собрание

«Свет души», родительское собрание

«Чем опасны для нас и наших детей некоторые религиозные организации деструктивного толка», родительское собрание

 

Общешкольные мероприятия «День знаний», «Новогодний утренник», «Последний звонок», митинг, посвященный Дню победы

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Экскурсии на производство, предприятие

«Садимся за уроки», тестирование

«Организация свободного времени детей младшего школьного возраста», родительское собрание

Тематические консультации

Интеллектуальное воспитание

Конкурсы, олимпиады

Анкетирование родителей

Здоровьесберегающее воспитание

Экскурсии на природу

 

Спортивные игры, например «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Здоровый ребенок – здоровое общество», беседа

 

«Безопасный Интернет», родительское собрание

Экскурсии на природу

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 

«Организация домашнего чтения детей младшего школьного возраста», родительское собрание.

 

Тематические консультации

Тематические консультации

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Рассказы, беседы, обсуждения, дискуссии о просмотренных спектаклях, фильмах, прочитанных книгах

Анкетирование родителей;

праздники, с последующим чаепитием

«Воспитание вкуса. Мода и отношение к ней подростков и их родителей»

 

Организация выставок рисунков, поделок декоративно-прикладного искусства родителей и детей

Правовое воспитание и культура безопасности

Знакомство с правами детей

«Операция: осторожно, дети!», беседа о ПДД

«Я гражданин России», родительское собрание

«Родителям о правах ребенка», родительское собрание

Тематические консультации

Воспитание семейных ценностей

 

Совместная деятельность родителей и учащихся, сочинения учащихся о семье

«Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии», родительское собрание

Формирование коммуникативной культуры

 

 

«Знаю ли я своего ребенка», родительское собрание

 

Экологическое воспитание

Рассказы, беседы

Родительские собрания

 

12.     Мониторинг эффективности реализации образовательной организацией Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты

 Таблица №1. «Диагностика эффективности воспитательного процесса»

 

Критерии

Показатели

Методики диагностики

ноо

ооо

соо

Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся

·    Отношение к обществу и природе

·    Отношение к собственности

·    Отношение к учебному труду и делу

·    Отношение к людям

·    Отношение к себе

·    Отношение к обществу

·    Нравственный потенциал личности учащегося

 

 

1.    Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности.

2.  Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности.

3.  Методики Б.П. Битинаса и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся.

 

Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в ОУ

·         Успеваемость учащегося

·         Познавательный интерес

·        Удовлетворенность и самооценка учащихся

·        Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе.

·        Сформированность общешкольного коллектива

1.      Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.

2.      Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка.

3.      Школьный тест умственного развития (ШТУР), 7-9 классы.

4.      Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

5.      Педагогическое наблюдение.

6.      Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

7.      Методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

·       Оценка детско- родительских отношений

1.      Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

2.      Педагогическое наблюдение.

3.      Беседы.

4.      Методика «Моя семья» (М.П. Нечаев)

 Таблица №2. «Количественный анализ результатов воспитательного процесса»

Критерии

Количественный анализ результат

ноо

ооо

соо

Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении

Низкий уровень – 0%

Средний уровень – 20% 

Высокий уровень – 80%

Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Низкий уровень – 0%

Средний уровень – 10% 

Высокий уровень – 90%

 Таблица №3. «Качественный анализ результатов воспитательного процесса»

Критерии

Выявленные проблемы

Пути решения

ноо

ооо

соо

ноо

ооо

соо

Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся

Недостаточный уровень сформированности социальной, экологической компетенций.

Вовлечение в социально направленную деятельность и мероприятия ориентированные на формирование  экологической культуры.

Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении

Соответствует требованиям Стандарта

 

 

 

Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный

Взаимодействие семьи и школы в формате совместных мероприятий: родительский всеобуч, общешкольные и классные праздники, социальные акции.

Повышение мотивации родительского актива к участию в жизнедеятельности школы, посредствам проведения семинаров, вебинаров в очном формате и дистанционном режиме.

             

 Таблица №4. «Участие обучающихся в социально-значимых видах деятельности» (2014-2015 уч.г.)

Проектная, исследовательская деятельность  (% от общего количества обучающихся)

Общественно полезные дела, социальные акции

(название, % участвующих)

Олимпиады, уровень, достижения обучающихся

Фестивали, конкурсы, уровень, достижения обучающихся

Слеты, экспедиции (название, % участвующих)

20% (10 чел.)

Акция «Живи, родник» -   20 % (10 чел.)

Волонтерская  помощь ветеранам -  10% (6 чел.)

День пожилого человека – 12% (6 чел.)

 

В данном направлении  - участия не принимали

Фестиваль «Зажги свою звезду»

Районная Школа лидеров  - 2% (1 чел. - Климова П.)

 

 


Отчеты о проделанной работе

Пост прав ребенка в 2014 году (Отчет)

Пост прав ребенка в 2012 году (Отчет)


 

См. также:

http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/sodershanie.htm - Дополнительное образование детей в современной школе / Образовательный портал

 
   

Начало